Главная || Disclaimer || RSS || Реклама у нас || Бонусы ||
Разделы
9 МАЯ

Наш город
Наши лица
Алматы на заказ

За бугром

Новость!
Спорт
Истории
Анекдоты
Игры
Приколы
Видео-приколы
Разное
Странное
Авто
Сканы из журналов
Мегалинк
Полезно
Походы и поездки
Статьи

Как добавить новость?
Как добавить видео?
Требования к новости

Сообщить об ошибке!

Отправить SMS

Поиск

Расширенный поиск
Рекламка
Лучшие
Фильмы 2017 Онлайн
Copypast.ru
Webpark.ru

Друзья
Vdoroge.kz
Айкидо
elLf houSE
Funpark.ru
Parkoffka.ru
D-J.ru


Кредиотия (полезно знать)
Категория: Разное | Запостил: Hawk| 3 ноября 2006 |
Маленький секрет на кругленькую сумму

Кредит с нулевым процентом взбудоражил сотни алматинцев, которые кинулись в магазины бытовой техники «Сулпак» за дешевым счастьем. Однако нолик в кредите оказался с подвохом. Сеть магазинов техники «Сулпак» завершает сногсшибательную акцию: любой товар в кредит без процентов! Бери все что хочешь, плати частями и ничего не переплачивай!
Все так, да не так: маленькие тонкости большой рекламной кампании позволили «Сулпаку» и его торговым партнерам умолчать о неприятных для себя моментах.
Тот случай, когда молчание - самое настоящее золото.
Детали: купить технику в кредит в «Сулпаке» предлагают три банка. Только один из них не играет в нулевой процент, и, естественно, у его столиков меньше всего клиентов. Зато столики менеджеров, тех, кто обещает кредит под ноль, почти берут штурмом. Однако и реклама на радио, и вывески по городу, и продавец в зале, и кассир вступили в негласный сговор и умолчали о том, что кредит хоть и без процента, но не без дополнительных выплат. В одном случае это 13 процентов банковской комиссии, в другом менеджеры рассказывают о проценте надбавки. Например, в случае, если сумма покупки беспроцентного кредита составляет 100 тысяч тенге, то процент надбавки за 10 месяцев набежит примерно на 23 тысячи тенге. Вот такая беспроцентная арифметика.
Получается некая нестыковка - процентов нет, но они есть… С точки зрения банковской терминологии все верно. А с точки зрения кошелька - не очень: переплачивать все равно придется.

Но клиент узнает об этом, уже придя в магазин. Причем почти в самом финале, когда уже раскатана губа на желанный товар, продавец провел показательную консультацию на тему «без этой ХХХ жить невозможно» и выписал счет-фактуру.

Загадка нуля

Кредит без процента - не кредит. Так откуда ноль? Скорее всего, дело в том, что продавец решил подвинуться с наценкой на товар и попросту включил кредитные проценты в окончательную цену. Безусловно, покупателю хорошо. Но раз так, то почему бы одновременно не снизить и банковскую комиссию или опять-таки не убедить продавца включить ее в цену?.. Впрочем, можно этого и
не делать - решать банку. Как и то, что именно говорить в рекламе: всю правду или же только приятную ее часть? Впрочем, какая же это реклама, если правда… Куда удобнее заманить клиента нулем, сделав ставку на психологию.

Ставка на давку

Логика рекламы проста - подарить надежду, умолчав о неприятных деталях. Вы уже видите дома свою мечту, в фантазиях стираете с нее пыль и решаете свои насущные проблемы, вам уже так хорошо… Но только во сне. А наяву все устроено так, чтобы максимально сократить расстояние между вашей мечтой и неприятной новостью о банковской комиссии. Расчет прост: мало кто откажется от покупки, когда уже пришел в магазин, выбрал нужное, представил, как поставил покупку дома, выбил чек… На размышления читанные секунды - мечта уже почти воплотилась в реальность, вокруг толкучка таких же страждущих, каждый из которых может покуситься на ту же покупку, так что нервы на пределе… Черт с ней, с надбавкой. Беру!

Что и требовалось.

Времена шарика-малика канули в Лету, по крайней мере, на центральных базарах больших городов. Однако, судя по толкучке в магазинах «Сулпак», прогрессивные методы околпачивания населения, разработанные шарик-малик-энтузиастами, не умерли и активно используются. Конечно, в прямом мошенничестве здесь никого обвинить нельзя, но и от аналогий с базарными методами стимулирования спроса не отмахнешься.

Закон не против

Итак, реклама вам недоговорила. Является ли это обманом? Или это просто маленькая, но вполне законная уловка? Комментарий специалистов Управления защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства по финансовому надзору
был лаконичен:
- Все сведения, сообщенные в рекламе, соответствуют действительности. А все детали сделки банк в принципе и не обязан сообщать сразу. Так что формально все в порядке.

Все остальное - дребедень

Весь этот «нулевой» кредит банками обставлен на скорую руку. Прямо перед входом в торговый зал несколько столов на минимуме пространства. Многометровые очереди, возбужденные люди - общая нервозность только подогревается. Нервничают консультанты, дергается очередь: кто-то узнает, что кредит ему не светит, кого-то шокирует эта надбавка…
Я оказался свидетелем ситуации, когда вдруг кредитный менеджер выдала сенсационное: «Все, беспроцентные кредиты кончились, остались только с процентами… Ну то есть программа в компьютере пока кредиты без процентов не дает…». Тут же за-звучали истеричные предположения: «Заманили! Кинули! Компьютер не виноват, дурят нас…» Кто-то ушел, а кто-то махнул рукой: «Черт
с ним, давай с процентами, вещь-то нужная, как же мы раньше без нее жили…».
Вся эта истерия резко контрастирует со статистикой: совокупная чистая прибыль комбанков республики за прошлый год выросла более чем в два раза. Бизнес идет в горку, да еще как! При таких-то темпах не до забот о том, как бы покомфортнее обставить зал для клиентов и свести к минимуму ощущение дискомфорта. Тем более, что таковой только на руку банку.
Есть, кстати, и другая статистика: в прошлом году эксперты ПРООН заявили, что система микрокредитования в Казахстане неэффективна. Быть может, как раз проценты и игры с ними тому виной?

Кредит - это не просто

Все банки вкладывают немалые деньги в рекламу, газеты, стремясь убедить всех, что кредит – это просто, нормально и даже аннуительно (рекламный слоган одного из банков Алматы – Прим. ред.). С ним удобно и не так уж дорого, не надо отказывать себе в удовольствиях и вещах необходимых. Стремление убедить весь мир в том, что кредит – это просто прелесть, а не кредит, велико настолько, что банки закрывают глаза на этику: консультант при выдаче кредита считает деньги клиента, задаваясь лишь одним вопросом – сможет ли он отдать? Нет ли риска для банка? А вот о риске для клиента должен думать сам клиент.

Криминальная хроника периодически подкидывает примеры того, как клиент все «обдумывает». Пара ярких примеров двух последних месяцев: в Петропавловске 27-летний парень, желая поскорее расплатиться с кредитом, пытался ограбить кассу магазина, а в Павлодаре отец семейства, купивший сыну в кредит автомобиль, после ДТП решился убить всю свою семью («Удары судьбы», «Мегаполис» № 38 (302) от 25.09.2006).

С одной стороны, случаи единичные… А с другой – может быть, просто пока никто не обращал внимания на «кредитную» мотивацию криминальной хроники?

Небожественное вмешательство

Нулевой процент – явление относительно новое для Казахстана. Автор этих строк слышал то ли правду, то ли байку об одном из первых алматинских бизнесменов, внедривших это новшество: мол, предприниматель был человеком верующим, и, зная строки Корана, осуждающие кредит как богопротивное дело, придумал эту схему, включив выплату процентов в первоначальную цену товара. Цена, к слову, не изменилась, то есть фактически бизнесмен стал платить процент из своих доходов. Не уверен, что сердца разработчиков нулевого процента «Сулпака» обуревал тот же порыв сделать богоугодное дело. Но даже если так, по-моему, ни черта у них не вышло: как проценты ни назови, все равно сверх цены платить придется.

№ 43 (307) от 30.10.2006
Николай ХАЛАБУЗАРЬ
http://megapolis.kz/show_article.php?art_id=3680



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Выставляем рейтинг

Напечатать Комментарии (4)

Похожие новости

1. bereza (4 ноября 2006 09:18)


0 комментариев
0 публикаций
Статус:
Аннуительно.
2. Носатый (6 ноября 2006 15:42)


0 комментариев
0 публикаций
Статус:
Благо, что я в кредит ничего не беру.
3. ewitugf (13 ноября 2006 17:24)


0 комментариев
0 публикаций
Статус:
не не так афтар, кредит выдает банк, значит контора которая продает просто не против их наё...к
4. Гость (13 ноября 2006 17:40)


0 комментариев
0 публикаций
Статус:
Ну развел демагогию!
Люди что, безмозглые бараны что ли?
Захотел купить - купил. Никто ж с него деньги не трясет насильно!
Или чего?
Тебя кто обидел, что ты столько распинался, пока писал эту статью? Сулпак или Банк?
Ты время потерял часа полтора в очереди за кредитом? И чего теперь? Виноват в этом кто? Наверное ты, что поверил в сказку?
Кажется любой здравомыслящий понимает, что за "просто так" никто не займет денег кроме бабушки или папы с мамой. Или у тебя в жизни были прецеденты, что ты банку поверил?
Да ты просто болен? Найди себе женщину - можт поможет! =))


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Пользователь





Последние комментарии
Лучшие новости
Лучшие комментаторы
=FoX= - 1563
asics - 1272
kalabaha - 1088
гевюрцтраминер - 729
урюк - 682
AZIMUT - 641
CrispFrost - 609
Umbrae - 609
рыбка - 577
Calvados - 554

Copyright 2005 - 2015, Hawk. ICQ : 277406, Email : hudson_hawk2k@mail.ru
При копировании материалов с сайта ссылка на нас обязательна!