Главная || Disclaimer || RSS || Реклама у нас || Бонусы ||
Разделы
9 МАЯ

Наш город
Наши лица
Алматы на заказ

За бугром

Новость!
Спорт
Истории
Анекдоты
Игры
Приколы
Видео-приколы
Разное
Странное
Авто
Сканы из журналов
Мегалинк
Полезно
Походы и поездки
Статьи

Как добавить новость?
Как добавить видео?
Требования к новости

Сообщить об ошибке!

Отправить SMS

Поиск

Расширенный поиск
Рекламка
Лучшие
Фильмы 2017 Онлайн
Copypast.ru
Webpark.ru

Друзья
Vdoroge.kz
Айкидо
elLf houSE
Funpark.ru
Parkoffka.ru
D-J.ru


"Ермак"- пионер ледокольного флота мира
Категория: Разное | Запостил: 22Ayan| 7 мая 2008 |
"Ермак"- пионер ледокольного флота мира


Борьба с ледяными оковами началась еще в глубокой древности. Около тысячи лет назад отважные викинги на своих небольших судах доходили до кромки тяжелых северных льдов.

В XI веке поморы, уходя промышлять морского зверя, стали приспосабливать свои карбасы для плавания в северных широтах. Разум и наблюдательность подсказали им верное решение: карбасы стали делать с отлогими, поднятыми вверх носом и кормой. Такое решение позволило судну раздвигать крупные и притапливать мелкие льдины, а при необходимости вытащит карбас на лед.

"Ермак"- пионер ледокольного флота мира

Роньшная лодья

В XV веке появились "роньшные лодьи", а затем плоскодонные кочи. Они имели нос и корму как у карбасов, обладали большей прочностью и округлой формой бортов, что позволяло во время сжатия льдами судну выскальзывать наверх, тем самым не быть раздавленным.

"Ермак"- пионер ледокольного флота мира

Ледовые сани

В XVI - XVII веках на Прусской Висле, а затем на северных реках России появились ледовае сани. Они представляли собой бревенчатый ящик длиной 20-25 метров и шириной 2,5 метра с высоко отлого поднятым носом. Сани нагружались камнями и два десятка впряженных лошадей тянули их по скованной льдом реке. Сани вползали на кромку льда и своей тяжестью давили её, оставляя сзади неширокий канал, по которому шли баржи.
Разными способами пытались люди разбить лед. Прорубали пути топорами и кирками, различными приспособлениями с дисковыми пилами, подвесные тараны и гири на судах, но убедительного желанного результата так и не удавалось получить.

"Ермак"- пионер ледокольного флота мира

Ледокол "Пайлот"

Ранней весной 1864 года, когда Нева и Финский залив были покрыты уже слабым и ноздреватым, но все-таки сплошным льдом, газета "Кронштадский вестник" сообщила о том, что между Кронштатдтом и Ораниенбаумом устанавливается регулярное пассажирское сообщение. Виновником такого сообщения оказался таланливый изобретатель и судовладелец М.О. Бритнев. На принадлежавшем ему небольшом пароходе «Пайлот» (Техн. данные: Длина 26 м, осадка до 2,5 м, мощность 44,2 кВт (85 л.с.) была срезана носовая оконечность под углом 20° к линии киля по образцу поморских лодок, в результате чего судно могло наползать на лед и ломать его своей тяжестью. Впоследствии такую форму носа назвали ледокольной, а сам пароход признали прообразом нового типа судов — ледоколов. В 1864-90гг. «Пайлот» использовался для почтово-пассажирского сообщения между Кронштадтом и Ораниенбаумом в ледовых условиях. Это позволило удлинить навигацию на несколько недель. В 1875 г. на заводе Бритнева в помощь «Пайлоту» было построено 2-е подобное судно «Бой», а в 1889 г. 3-е — «Буй». В 1880-х гг. Ораниенбаумская пароходная компания построила ледоколы «Луна» и «Заря» по типу «Пайлота», но с более мощными двигателями в 250 л.с.(вместо 85 л.с. у «Пайлота»).После приобретения немецкими фирмами чертежей «Пайлота», ледоколы появились в США, Норвегии, Швеции и других странах. Успехи бритневских ледоколов «Пайлот» и «Бой» натолкнули рус. адмирала Макарова С. О. на идею строительства мощного арктического ледокола «Ермак».

В ноябре 1897 года правительство, выделяет деньги на постройку ледокола, и комиссия во главе с Макаровым приступает к разработке технических условий. В составе комиссии были Д. И. Менделеев, инженеры Янковский и Рунеберг, Ф. Ф. Врангель и другие.
Был заложен в Ньюкасле на стапелях английской фирмы «Армстронг» в декабре 1897 года по заказу России. Это было первое в мире судно подобного класса, способное форсировать тяжелые льды двухметровой толщины. Спущен на месяц позжде контрактного срока. После заводских испытаний «Ермак» был принят от завода.

Водоизмещение: 8 730 т
Длина: 97,5 м
Ширина: 21,6 м
Осадка: 7,3 м
Силовая установка: паровые машины 9 000 л.с.
Дальность плавания 4 400 миль
Скорость: 12 узлов
Экипаж: 102 человека

В 1899 году вышел в первое плавание. Вскоре на «Ермаке» впервые в мире нашло применение изобретение русского ученого Александра Попова — радиотелеграф. Во время русско-японской войны «Ермак», преодолев лед в Либавском порту, провел эскадру контр-адмирала Небогатова на чистую воду, открыв ей путь на Дальний Восток. За первые 12 лет эксплуатации ледокол провёл во льдах свыше тысячи суток. Кстати, именно на этот ледокол в 1900 году была передана изобретателем радио А.С. Поповым первая в мире радиограмма, которая помогла спасти жизнь рыбакам, унесенным в море на оторвавшейся льдине.

14 ноября 1914 года ледокол был зачислен в состав Балтийского флота и продолжал осуществлять проводку кораблей и судов в Финском заливе. Когда в феврале 1918 года германские войска подошли к Ревелю, ледокол вывел из порта все способные двигаться корабли и привел их в Гельсингфорс. Вскоре в походе из Гельсингфорса в Кронштадт «Ермак» вместе с другими ледоколами провел 211 боевых кораблей, вспомогательных и торговых судов через Финский залив и тем самым спас все боевое ядро Балтийского флота. За участие в "ледовом походе" «Ермак» был награжден почетным революционным Красным знаменем ВЦИК.
После этого ледокол вернулся к мирной службе и в 1920—1930 годах обеспечивал перевозки грузов на Балтике, в Арктике и Белом море.

Осенью 1937 года во льдах Арктики замерз весь ледокольный флот.
В самом начале 1938 года после выполнения краткосрочного ремонта вышел из Ленинграда в Гренландское море за папанинцами. Встретив во льдах «Мурман» и «Таймыр» отобрал у них снятых со льдины участников станции «Северный полюс-1» и доставил их в Ленинград. Ранней весной еще до начала арктической навигации пробился к Земле Франца-Иосифа и освободил из ледяного плена «Русанов», «Пролетарий» и «Рошаль». В начале июля уже был у Диксона доставив уголь зимовавшим там лесовозам и помог выбраться им на чистую воду. 6 августа пробился к каравану ледокола «Литке» (зимовавшему у о. Большевик). Вывел их к остову Русскому. Вышел через пролив Вилькицкого в море Лаптевых и оказал помощь ледоколу «Красин» по выводу изо льдов каравана «Ленин».
За два месяца прошел всю Арктику с запада на восток.
20 августа лег курсом к зимовавшим «Малыгину», «Садко» и «Г. Седову». Утром 28 августа подошел к судам этого каравана.
20.30 взяв на буксир «Г. Седова» «Ермак» устремился к югу, но уже через 2 часа отдав буксир вместе с «Малыгиным» ушел на ледовую разведку, где вскоре потерял левый винт с частью вала.
В 6.30 29 августа стал борт к «Г. Седову» и перегрузил ему продовольствие и уголь для следующей зимовки. В 3.30 30 августа «Ермак», «Малыгин» и «Садко» отправились на юг.

4 октября 1941 года «Ермак» вновь был мобилизован. На него установили 2 102-мм, 4 76-мм орудия, 4 45=мм зенитных орудия, 4 пулемета. Он участвовал в эвакуации гарнизона полуострова Ханко и островов Финского залива, проводил корабли для обстрела позиций врага, выводил на боевые позиции подводные лодки.
В июне 1944 г. ледокол был разоружен и возвращен Главному управлению Северного морского пути. 26 марта 1949 года в связи с полувековым юбилеем «Ермак» был награжден орденом Ленина. В 1963 году ледокол был списан, попытки сохранить его как памятник музей успеха не имели и в следующем году был разрезан на метал.

В 1974 году на смену «Ермаку» в плавание вышел новый дизельный ледокол с таким же именем.

"Ермак"- пионер ледокольного флота мира



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Выставляем рейтинг

Напечатать Комментарии (6)

Похожие новости

1. Aden (7 мая 2008 03:01)

Almaty
1187 комментариев
2 публикации
Статус: Пользователь offline
ниасилил... даже и не пытался... в лом читать про ледоколы О_о
2. =FoX= (7 мая 2008 09:30)

Almaty
10324 комментария
0 публикаций
Статус: Пользователь offline
Ne zdorovo, ymeli je storoit i ne lenilis !!!! sty2


--------------------
==================================================================
3. kwooli (8 мая 2008 09:51)

Япония
361 комментарий
2 публикации
Статус: Пользователь offline
Позновательно. Спасибо!


--------------------
Stop олени, stop собаки! It's my life!
4. Hawk (9 мая 2008 10:15)

Алматы
3324 комментария
13955 публикаций
Статус: Пользователь offline
Круто
5. LG (9 мая 2008 23:32)

Алматы
2054 комментария
0 публикаций
Статус: Пользователь offline
сильно! умно!


--------------------
Назло злым будь добрым ;о)
6. Makhambet (19 мая 2008 01:23)

Астана
1470 комментариев
3 публикации
Статус: Пользователь offline
познавательно,спасибо


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Пользователь





Последние комментарии
Лучшие новости
Лучшие комментаторы
=FoX= - 1563
asics - 1272
kalabaha - 1088
гевюрцтраминер - 729
урюк - 682
AZIMUT - 641
Umbrae - 609
CrispFrost - 609
рыбка - 577
Calvados - 554

Copyright 2005 - 2015, Hawk. ICQ : 277406, Email : hudson_hawk2k@mail.ru
При копировании материалов с сайта ссылка на нас обязательна!