Главная || Disclaimer || RSS || Реклама у нас || Бонусы ||
Разделы
9 МАЯ

Наш город
Наши лица
Алматы на заказ

За бугром

Новость!
Спорт
Истории
Анекдоты
Игры
Приколы
Видео-приколы
Разное
Странное
Авто
Сканы из журналов
Мегалинк
Полезно
Походы и поездки
Статьи

Как добавить новость?
Как добавить видео?
Требования к новости

Сообщить об ошибке!

Отправить SMS

Поиск

Расширенный поиск
Рекламка
Лучшие
Фильмы 2017 Онлайн
Copypast.ru
Webpark.ru

Друзья
Vdoroge.kz
Айкидо
elLf houSE
Funpark.ru
Parkoffka.ru
D-J.ru


Ай газеты, ай да молодцы!!!
Категория: Разное | Запостил: krik| 8 августа 2008 |
Праворукий "каток" и "Мерс": кто прав, а кто виноват?
19 ноября 2007 года его автомобиль "Тойота Виндом" с правосторонним управлением столкнулся с "Мерседесом", управляемым Максимом Мельниковым...


И язвительный заголовок материала - "Мерс" всегда прав", и цитируемый известный анекдот про "Мерседес", врезавшийся в каток по укладке асфальта, имели целью убедить читателя, что истинным виновником аварии был Максим Мельников.

После выхода статьи к нам в редакцию обратился Максим Мельников, который был удивлен обстоятельствами, изложенными в прочитанной им публикации.

Максима возмутило то, что второй участник дорожно-транспортного происшествия описывается в материале как жертва несправедливости. Тимур Кобжанов предстает в образе законопослушного гражданина и примерного участника дорожного движения, о чем свидетельствует такая цитата: "Пропустив встречную машину, Т. Кобжанов начал совершать маневр по всем Правилам дорожного движения".

- На самом деле, - уверяет Мельников, - ситуация выглядела иначе. Показаниями четырех свидетелей установлено, что автомашина марки "Тойота Виндом" перед столкновением стояла в правом крайнем ряду, затем, не включая сигнала поворота и не предупредив других участников дорожного движения, автомобиль резко тронулся в сторону левого крайнего ряда, где пытался произвести разворот.

В это время вверх по проспекту Аль-Фараби двигался автомобиль "Мерседес S500", за рулем которого находился Мельников. Сам Максим и свидетельские показания утверждают, что "Мерседес" неоднократно подавал световые и звуковые сигналы, однако "Тойота" игнорировала предупреждения и продолжала движение в сторону разделительной полосы. По всей видимости, "примерный" водитель Тимур Кобжанов не знаком с Правилами дорожного движения, согласно которым перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении (п. 8.6. ПДД). По мнению Мельникова, именно это грубое нарушение ПДД водителем автомашины "Тойота Виндом" явилось причиной дорожно-транспортного происшествия.

Из разных весовых категорий

- На то, чтобы постоянно оплачивать услуги адвокатов в районном Управлении дорожной полиции, в специализированном межрайонном административном суде, в Бостандыкском районном суде моих материальных средств недостаточно, - расстраивается Максим. - Денег хватило лишь на разовое участие адвоката при рассмотрении дела в первой инстанции. Живу я в Енбекшиказахском районе. А на селе, сами знаете, с постоянной работой проблемно. Основной доход получаю, предоставляя услуги водителя различным физическим и юридическим лицам в Алматы. Однако мой оппонент не испытывает в этом плане материальных трудностей, так, его интересы представляет подкованный юрист-представитель, его родная старшая сестра Кобжанова Эльмира. И конечно, мне достаточно трудно парировать ей в суде.

Что же касается "аж 9 свидетелей ДТП", которых я якобы представил, то легко проверить, что административный материал дела содержит 5 объяснительных свидетелей с моей стороны (Ахмеди, Капасов, Мухашев, Звягинцев, Степанкова). А привлеченных со стороны Кобжанова - трое (Жумашев, Куатбеков, Дроздова), хотя в возмутившей меня статье указывалось, что их было всего двое.

Впрочем, недостоверностью отличаются не только сведения о числе свидетелей, представленных Кобжановым, но и само содержание их показаний. В них утверждается, что машина под управлением Мельникова ехала со скоростью 150 км/ч. Однако картина буйного воображения, нарисованная очевидцами со стороны Кобжанова, не нашла подтверждения у экспертов. Из данного ими заключения следует, что скорость автомашины марки "Мерседес S500" составляла 81 км/ч.

И это не единственная ложь, которую пришлось опровергать Максиму. И сам Кобжанов, и трое представленных им свидетелей, как один, утверждали, что автомашина "Тойота Виндом" ехала в левом крайнем ряду. И если бы не ходатайство Мельникова о назначении экспертизы и вопроса об определении угла столкновения, то и апеллировать на сегодняшний день было бы не к кому.

Экспертизой установлено

А заключением экспертов установлено, что автомашины в момент столкновения находились под углом 36 градусов. Этот вывод экспертов Алматинской лаборатории Центра судебных экспертиз Министерства юстиции исключает вероятность нахождения автомашины "Тойота Виндом" на тот момент в левом крайнем ряду.

Единственным аргументом в пользу Кобжанова можно считать ответ экспертов на его вопрос, располагал ли Мельников возможностью предотвратить столкновение, если автомобиль "Тойота Виндом" стоял на развороте в течение 3-5 секунд? Экспертиза дала заключение, что Мельников за пять секунд при экстренном торможении мог предотвратить столкновение. Другое дело - было ли это мгновение отпущено Мельникову? Максим неоднократно как в УДП, так и при рассмотрении дела судьей Пакирдиновым пытался объяснить, что у него не было указанных пяти секунд, для того чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие. "Тойота" выскочила внезапно, не оставляя шансов предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

- Я просил в УДП признать вывод о возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия недопустимым в качестве доказательства, - рассказывает Максим. - Указал и на противоречие, которое содержалось в собственных показаниях Кобжанова. Как же можно утверждать, что его машина стояла перед разворотом? Ведь в объяснительной, предоставленной в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, т. е. 19.11.2007 г., им черным по белому написано: "Я начал поворачивать налево, в этом момент я почувствовал удар с левой стороны". Сотрудникам УДП я также пытался объяснить, что этот пункт заключения нельзя принимать как обоснованный, поскольку содержащийся в ходатайстве Кобжанова вопрос о стоявшем автомобиле "Тойота Виндом" был поставлен некорректно. К тому же Кобжанов напрочь проигнорировал заключение экспертов о том, что автомашина "Тойота Виндом" находилась в движении.

Все указанные обстоятельства были закреплены в материалах дела, однако сотрудники УДП не посчитали их достаточными и во всем обвинили меня, - возмущен Максим. - Вдобавок ко всему, еще и газета подлила масла в огонь. Аж в глазах потемнело, когда я прочитал про себя: "Два очевидца рассказали, что Тимур совершал поворот по правилам, когда в него врезался "Мерседес", ехавший по встречной полосе. Кстати, эти показания были подтверждены показаниями экспертов". В этой фразе сплошь наглая ложь - экспертиза, напротив, установила, что автомашина Кобжанова Т. двигалась под углом 36 градусов, т. е. движение автомашины было с правого крайнего ряда. То, что столкновение произошло на встречной полосе, этого никто не отрицал. Только вот я не ехал по встречной полосе, а двигался в левом крайнем ряду в сторону пр. Аль-Фараби. И вынужден был маневрировать лишь из-за грубого нарушения ПДД водителем "Тойоты Виндом", а также для того, чтобы уменьшить последствия дорожно-транспортного происшествия.

Эти крайние меры, уверен Максим, помогли сохранить жизнь ему и другим участникам дорожно-транспортного происшествия.

- Если бы мною не был совершен данный маневр, страшно подумать, что бы произошло, - рассказывает Максим. - Вероятнее всего, автомашину "Тойота Виндом" неизбежно бы опрокинуло, так как удар бы пришелся в его боковую часть.

Ищите женщину

В рассказе о злоключениях Мельникова был один весьма интригующий момент. Свидетельские показания и сам Максим утверждают, что за рулем автомобиля "Тойота Виндом" сидела девушка. При рассмотрении дела она выступала в качестве свидетеля. Юлия Дроздова проживает в одном жилом доме с Тимуром Кобжановым, а в момент дорожно-транспортного происшествия находилась в его автомобиле. В результате столкновения свидетель, она же, как утверждается, пассажирка Дроздова Ю. получает травму груди, а водитель - травму головы. Даже не обладая сильным воображением, давайте представим, кто скорее получит удар в грудь - водитель, сидевший за рулем, или человек, сидевший на пассажирском сиденье?

А еще в статье, которая "припечатала" Мельникова как единственного виновника происшествия, упоминается обстоятельство, что на судью не подействовало, так сказать, "авторитетное" мнение начальника УДП и три экспертизы. По всей видимости, Эльмира Кобжанова, сестра Кобжанова Тимура, не совсем правильно доводит до своего доверителя принципы административного делопроизводства и административного судопроизводства, которые отнюдь не состоят из одного "авторитетного" мнения начальника УДП и экспертиз, и, кстати, установили не только аргументы против Мельникова, но и также доказательства вины Кобжанова.

- До того, как это случилось со мной, - говорит Максим, - я считал, что лица, осуществляющие правосудие, должны при вынесении решения по делу основываться на таких принципах, как законность, равенство перед законом, презумпция невиновности, а не просто учитывать "авторитетное мнение" начальника УДП и выбирать из экспертиз лишь те выводы, которые являются аргументами только против одной стороны. Никто, кроме судьи Нургалиевой, даже не слушал того, что я пытался объяснить в свое оправдание.

Что касается рассмотрения дела в административном суде, Мельников пояснил, что достаточно долго убеждал судью восстановить срок обжалования. Он не может понять, почему его лишили возможности обжаловать решение. На его взгляд, причина была более чем убедительна: лечение в больнице. Прокурор и начальник УДП присутствовали на процессе совместно с Мельниковым, который в ходе судебного заседания настаивал на том, чтобы Кобжанова привлекли к ответственности за содеянное им. Однако судья оставила просьбы Мельникова без удовлетворения и освободила Кобжанова от административной ответственности в виде лишения права на управление автомашиной.

- Долгим и трудным был мой путь обычного водителя к правде: бесконечные хождения в суды, в УДП, на экспертизы, а также к юристам измотали меня на нет. А потом еще и болезнь. Тогда я опустил руки, но в какой-то момент понял, что нельзя так все оставлять, ведь правда на моей стороне, - рассказывает Мельников.

И даже после случившегося Максим верит в то, что закон и справедливость существуют, в то, что в судах есть еще люди, способные выполнять свою миссию, разбираться в деталях сложных дел и объективно их оценивать. Пусть это тернистый путь, но он этого стоит.

Рафхат ТЕЛЕМБАЕВ, Вечерний алматы

______________________________________________________________________________________________

Мегаполис
Неожиданный поворот
Рашид ГУЛИЕВ
Стандартная алматинская ситуация: ночь, улица, фонари, визг тормозов, авария, «скорая» – ну, почти по Блоку… Обычная авария, которых в южной столице ежедневно десятками считают. Но с этой – почти детектив. Дело не в том, что показания свидетелей, как обычно, разнятся, а в том, что даже после трех экспертиз одна из сторон пытается оспорить итоги «крэша» всеми доступными способами – в том числе и через СМИ.

Вкратце авария выглядела так: праворульная «тойота» готовилась совершить поворот через разрыв двойной разделительной полосы, и в этот момент ей в бок врезался «мерседес» – уже на «встречке». А теперь детали.

Как утверждают свидетели со стороны хозяина «тойоты» Тимура Кобжанова, он начал совершать маневр разворота, предварительно остановившись возле разрыва и пропустив какую-то машину. «мерседес» же летел за сотню…

По словам свидетелей водителя «мерседеса» Максима Мельникова, он ехал по «своему» левому ряду (через сотню-другую метров ему предстоял поворот налево), когда «тойота», припаркованная у обочины справа, вдруг резко вырулила в левый ряд и, не включая «поворотников», начала разворачиваться на разрыве, не обращая на световые и звуковые сигналы «мерса». И куда Мельникову деваться, как не влево?..

В месте ДТП улицу Розыбакиева не отнесешь к разряду широких – обычная двухполоска, зажатая машинами, стоящими у обочины, тем более в 11 вечера. Так что места для маневров было не так много. И вот тут начинаются «движения».

Г-н Кобжанов и его свидетели утверждают, что «мерседес» Мельникова ехал по встречной полосе.

Покажите мне такого трезвого водителя, который рискнет совершить этот трюк? А Мельников, кстати, был трезв.

Г-н Кобжанов и его свидетели утверждают, что он двигался по левой полосе, а не выезжал с места парковки – и в это момент Мельников якобы и «догнал» его – и бил в бок уже на «встречке».

А где логика? Какой смысл водителю выезжать на «встречку», чтобы врезаться в чужую машину? Для этого надо быть или сумасшедшим, или самоубийцей. Кроме того, экспертиза определила, что «тойота» находилась в движении – об этом свидетельствует и угол столкновения – 36 градусов. Это говорит о том, что машина Кобжанова все-таки не стояла, а двигалась. И именно с правого ряда…

Г-н Кобжанов утверждает, что у Мельникова было пять секунд на то, чтобы совершить другой маневр и уйти вправо.

Почему он назвал именно пять секунд, а не три, семь или больше – сам Мельников понять не может. Да и кто может точно сказать, сколько именно мгновений нужно, что предотвратить столкновение, – может, 17?

Сторона г-на Кобжанова утверждает, что раз Мельников выплатил штраф в размере 17 520 тенге, это является доказательством признания Мельниковым своей вины.

Но где написано, что оплата штрафа за превышение скорости – признание своей вины в ДТП? Да, Максим превысил скорость (81 километр в час против 60, разрешенных на этом участке), этого он не отрицает. Но, с другой стороны, «тойота» Кобжанова никак не просигнализировала ему о том, что собирается совершать указанный выше маневр. Кстати, в Правилах дорожного движения прописано, что водитель, совершающий перестроение в левый ряд, должен полностью убедиться в том, что не создает препятствий и аварийной ситуации идущему сзади транспорту.

Вполне вероятно, что водитель «тойоты» мог просто не видеть «мерседеса» – с учетом того, что она – «праворулька». Но ведь это накладывает на водителя такой машины еще большие обязательства!

Наконец еще одна деталь: пассажирка «тойоты» Юлия Д. получила травмы, которые характерны, скорее, для травм водителя, нежели для пассажирки. В то же время г-н Кобжанов получил травмы, характерные, скорее для пассажира, чем для водителя. Но кто именно из них был за рулем «тойоты» в момент ДТП, расследование так и не смогло установить достоверно. «Скорая помощь» приехала очень оперативно, однако пострадавшие от госпитализации отказались…

Три экспертизы подтвердили: да, Мельников нарушил скоростной режим. Но ни одна экспертиза ни прямо, ни косвенно не установила его вины в ДТП. Была обычная «подрезка», которая хорошо «читается» по схеме происшествия, составленной сотрудниками дорожной полиции…

В одной из газет прошла информация, что у Мельникова не было на руках ни одного документа. Но если бы их не было, на него бы составили протокол об административном нарушении за управление автомобилем без соответствующих документов!..

Судья административного суда Жанна Нургалиева сумела разобраться в столь запутанном и сложном деле и принять по нему обоснованное решение, хотя различные персонажи (в том числе и следователи управления дорожной полиции) пытались перевернуть все с ног на голову. Но решение уже вынесено: Мельников прав. И точка!..

По словам самого Максима, его пытались представить этаким мальчиком из «золотой молодежи», раскатывающей на дорогущих «мерседесах». На самом деле Максим живет в Енбекшиказахском районе и постоянной работы не имеет. Основной его доход – услуги водителя физическим и юридическим лицам, да и то разовым порядком. Достаточно сказать, что парню элементарно не хватило денег на адвоката, чтобы отстаивать свою правоту в суде: защитник был только в суде первой инстанции…

Кстати, за свою старую «тойоту» г-н Кобжанов пытался взыскать с Мельникова семь тысяч долларов и 500 тысяч тенге в качестве компенсации за моральный ущерб…

Вэтом дорожно-транспортном происшествии было довольно много странностей, которые с трудом поддаются расшифровке. Но тут смущает другое: с 1 августа требования к участникам дорожного движения в республике здорово ужесточились. Однако многие водители (а с их подачи и некоторые СМИ) почему-то считают, что всегда прав тот, на кого «наехала» крутая иномарка. Как в том анекдоте про «мерседес» и асфальтовый каток – когда гаишники начали выяснять у водителя катка: ну рассказывай, как обгонял, как подрезал…

Только здесь не до смеха: в Алматы не в первый раз такие «убитые» катки, как «тойота» г-на Кобжанова, подрезают «мерсы».

И это здорово похоже на охоту…



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Выставляем рейтинг

Напечатать Комментарии (13)

Похожие новости

1. Aidos (8 августа 2008 10:48)

Almaty, ...
311 комментариев
0 публикаций
Статус: Пользователь offline
"Мерседес S500", за рулем которого находился Мельников.

На то, чтобы постоянно оплачивать услуги адвокатов моих материальных средств недостаточно, - расстраивается Максим.

sty7
2. ahvel (8 августа 2008 10:53)

Лахмата
4144 комментария
141 публикация
Статус: Пользователь offline
кароче теперь ничё не понятно становица все друг друга перепокупали по несколько раз и теперь запуталось всё настолько что распутывать будут до след года наверное belay

главное себя не запутать


--------------------
чрезмерное употребление алкоголя может вызвать проституток ....
3. Hawk (8 августа 2008 10:57)

Алматы
3324 комментария
13955 публикаций
Статус: Пользователь offline
Да Бедный Максимка на мерсе за 100 000 баксов :)
4. Serjant (8 августа 2008 11:58)

Алматы
109 комментариев
2 публикации
Статус: Пользователь offline
Мне понравился момент:
" говорит Максим, - я считал, что лица, осуществляющие правосудие, должны при вынесении решения по делу основываться на таких принципах, как законность"
и
"Мельников пояснил, что достаточно долго убеждал судью восстановить срок обжалования."
просто сказка!
5. MewMew (8 августа 2008 12:05)


181 комментарий
0 публикаций
Статус: Пользователь offline
Максим продал квартиру и купил мерс ? Оо
6. Savage (8 августа 2008 12:07)


849 комментариев
165 публикаций
Статус: Пользователь offline
Aidos,
Основной доход получаю, предоставляя услуги водителя различным физическим и юридическим лицам в Алматы.


7. muj4inka (8 августа 2008 12:11)

Алматы
1544 комментария
4 публикации
Статус: Пользователь offline
не тупите...
говорит же что водилой работает...
меня запутали...
на самом деле ни одного отчета реальной аварии...
х.з кто прав...
а все потому что гаишники тупые...
у нас ведь как - если ты сзади стукнул, то виноват по любому...
еще и лешение прав на пол года...
а рассмотреть как въехал в зад, почему? такого не бывает...
тупицы, сами себя позорят...
18


--------------------
veni, vidi, vici...
8. =FoX= (8 августа 2008 12:25)

Almaty
10324 комментария
0 публикаций
Статус: Пользователь offline
Cho za fyfel ! Sudiyu na soap !


--------------------
==================================================================
9. Matsur (8 августа 2008 13:50)

Kal-grad
1723 комментария
128 публикаций
Статус: Пользователь offline
нда...
10. CrispFrost (8 августа 2008 15:08)

Almaty
9746 комментариев
0 публикаций
Статус: Пользователь offline
Hawk, не факт что мерс столько стоит...Может это 140, максимум 30 будет стоить......
Действительно, хз кто прав...и рабираться будут еще очень долго....


--------------------
What I've Done............
11. Hawk (8 августа 2008 16:29)

Алматы
3324 комментария
13955 публикаций
Статус: Пользователь offline
CrispFrost,
Просто за его ремонт зарядили 70 000 баксов, читай тут.
Думаю стоить он должен чуть дороже.
12. proizvol (11 августа 2008 16:41)

АЛМАТЫ
4427 комментариев
5 публикаций
Статус: Пользователь offline
а есть фото этой аварии, плиз, скиньте ссылку!
13. macxadOFF (20 июля 2010 08:19)

Astana city
3610 комментариев
5 публикаций
Статус: Пользователь offline
sty7


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Пользователь





Последние комментарии
Лучшие новости
Лучшие комментаторы
=FoX= - 1563
asics - 1272
kalabaha - 1088
гевюрцтраминер - 729
урюк - 682
AZIMUT - 641
Umbrae - 609
CrispFrost - 609
рыбка - 577
Calvados - 554

Copyright 2005 - 2015, Hawk. ICQ : 277406, Email : hudson_hawk2k@mail.ru
При копировании материалов с сайта ссылка на нас обязательна!