Главная || Disclaimer || RSS || Реклама у нас || Бонусы ||
Разделы
9 МАЯ

Наш город
Наши лица
Алматы на заказ

За бугром

Новость!
Спорт
Истории
Анекдоты
Игры
Приколы
Видео-приколы
Разное
Странное
Авто
Сканы из журналов
Мегалинк
Полезно
Походы и поездки
Статьи

Как добавить новость?
Как добавить видео?
Требования к новости

Сообщить об ошибке!

Отправить SMS

Поиск

Расширенный поиск
Рекламка
Лучшие
Фильмы 2017 Онлайн
Copypast.ru
Webpark.ru

Друзья
Vdoroge.kz
Айкидо
elLf houSE
Funpark.ru
Parkoffka.ru
D-J.ru


Математики рассчитали, почему появляются пробки. Все совсем не так, как мы думали.
Категория: Статьи | Запостил: hahashin| 11 января 2008 |
Математики рассчитали, почему появляются пробки. Все совсем не так, как мы думали.Стоять в пробках никто не любит. Тем не менее каждый день миллионы людей по всему миру делают это. А учёные подсчитывают потерянное время, ужасаются сами и потом ужасают всех остальных. Конечно, довольно часто заторы образуются из-за дорожно-транспортных происшествий, но куда чаще движение затрудняется «само собой», без всякой видимой причины. Математики из университетов Эксетера и Будапешта попытались разобраться в природе этого загадочного явления.

Сразу скажем: им это удалось. Составленная математическая модель ясно показала, что дело вовсе не в том, что «машин просто слишком много». Оказывается, даже если автомобилей в избытке, то в принципе они способны передвигаться с приемлемыми скоростями. Авторы исследования признают поток плотным, если километр пути постоянно занимают 15 и более машин. В заторах же виноваты исключительно сами водители.

Согласно математикам пробка образуется так: перед каким-то водителем возникает некое препятствие — не обязательно что-то экстренное, но ему нужно замедлиться. Он тормозит, однако снижает скорость больше, чем требуется в данной ситуации. Водителю, который едет следом, чтобы компенсировать время своей реакции, нужно жать на педаль тормоза сильнее, а следующему шофёру — ещё сильнее. В результате движение прекращается и пробка начинает расти. Получается как бы эффект домино: стремительно движущаяся назад волна останавливает машину одну за другой.

Выходит, что истинными виновником заторов становятся или невнимательные водители, или же любители испытывать перегрузки за рулём, чередующие мощные разгоны с не менее мощными торможениями. Двигаясь рывками, такие товарищи здорово осложняют жизнь соседям по потоку. И ситуация оказывается тем хуже, чем резче тормозит «зачинщик» пробки, который всегда оказывается у её истоков. Математики подсчитали, что «нервный» шофёр одним своим экcтренным торможением может буквально из ничего создать затор длиной несколько километров.

Решение проблемы очень простое, но пока что трудновыполнимое на практике. Дабы плотное движение само собой не закупоривалось, поголовно всем водителям нужно внимательно следить за дорогой и ехать как можно плавнее, избегая резких манёвров. Рецепт, мягко говоря, не блещет новизной — так учили ездить ещё наших дедушек и бабушек, когда ни о каких пробках и речи не шло. Но теперь преимущества плавной езды доказаны со всей точностью математической науки.

Кстати, авторы исследования не собираются останавливаться на достигнутом и планируют в ближайшее время разработать аналогичную модель для оценки эффективности новейших электронных систем, которые умеют поддерживать дистанцию до впередиидущей машины. И ведь вполне может оказаться, что новомодные примочки не только повысят безопасность, но и при массовом применении сэкономят автомобилистам кучу времени.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Выставляем рейтинг

Напечатать Комментарии (16)

Похожие новости

1. Астановец (11 января 2008 09:40)

Астана
373 комментария
1 публикация
Статус: Пользователь offline
с многоэтажки все это прекрасно видно....не надо быть математиком smile
2. HSBK (11 января 2008 10:05)


0 комментариев
0 публикаций
Статус:
Да, и с машины это видно. Оглянитесь по сторонам в пробке, многие трогаются с места, как эстонцы, а тормозят как хз кто.
3. Mr.Geralt (11 января 2008 10:27)

Екатеринбург, Россия
231 комментарий
1 публикация
Статус: Пользователь offline
У нас в инсте двое диплом защищали по сходной тематике. Написали модель движения транспорта у нас в городе. Пришли к тем же выводам примерно. Только вот денег им столько не дали, сколько этим ученым =)
4. China (11 января 2008 10:28)

Астана
418 комментариев
0 публикаций
Статус: Пользователь offline
нам это не поможет
5. torpedo (11 января 2008 11:40)


0 комментариев
0 публикаций
Статус:
Америку не открыли - это и так было давно понятно. И причем тут математика? Психология скорее
6. ВРУНгель (11 января 2008 12:11)

Ашдод,Израиль
2410 комментариев
42 публикации
Статус: Пользователь offline
Остается надеятся на лучшее


--------------------
Что бы не произошло-всё к лучшему
7. Galymovi4 (11 января 2008 12:11)

Астана, Атырау
3261 комментарий
26 публикаций
Статус: Пользователь offline
Это и так понятно, а еще бесит када на механике стоят ждут пока тронется впереди идущее авто и только потом включают первую передачу, когда можно было включить ее заранее kick
8. ahvel (11 января 2008 13:51)

Лахмата
4144 комментария
141 публикация
Статус: Пользователь offline

Galymovi4 согласен тоже бесит
если не на долго останавливаешься можно просто сцепление выжимать
а ещё как лучший вариант так это хоть немного уметь ездить в потоке а то как у нас всё поисходит машину модную купил права в подарок animal



--------------------
чрезмерное употребление алкоголя может вызвать проституток ....
9. AlimAstana (11 января 2008 15:50)

Алматы
5363 комментария
9 публикаций
Статус: Пользователь offline
Все что прочитал не ново, плюс добавьте то что допустим премьер или президент едет на работу, затор... плюс допустим вышел регулировщик, он тоже способствует резкому торможению, затор...
10. proizvol (11 января 2008 16:29)

АЛМАТЫ
4427 комментариев
5 публикаций
Статус: Пользователь offline
AlimAstana,
вот про премьера и президента- ЭТО ТОЧНО! с утра очень ощутимо! бесит аж!
11. Алматинец (11 января 2008 18:04)

Алма-Ата
720 комментариев
3 публикации
Статус: Пользователь offline
Если-бы только тормозили....
посмотрите по сторонам балин...Как только затык маломальский, все Бл... писец... начинают косы плести....из ряда в ряд перестраиваться....и вот тут приходит ЖОПА!!!!......
а все потому, что половину водил к плугу бл... подпускать нельзя...не то что к технике .....

Ну и автобусников пострелять иногда (все чаще и чаще) хочется......


--------------------
ИМХО
12. exxx (11 января 2008 23:29)


0 комментариев
0 публикаций
Статус:
незнаете вы пробок,на фото hiway а там нет светофоров и сьездов и разворотов,так и стоиш иногда всю ночь,поетму все имеют одеяла,а то что приводит к снижению скорости на хайвее ,толко аварии и поломки,а так там притормаживать и останавливатся это штраф который тебе приходит почтой с фото с патрульного вертолета
13. sgulgan (12 января 2008 09:45)

Астана
81 комментарий
0 публикаций
Статус: Пользователь offline
у нас люди другие, однозначно не поможет
14. AVSoftMGN (12 января 2008 11:42)


0 комментариев
0 публикаций
Статус:
"Авторы исследования признают поток плотным, если километр пути постоянно занимают 15 и более машин."

Дятлы, млин...
Длина автомобиля от 4,0 до 6,0 метров (в среднем)... особо длинные экземпляры отбросим. Дистанция между автомобилями - при спокойном режиме - 4-5 метров.
Итого: 15*5,0 + 15*5,0 = 75 + 75 = 150 м.
О каком километре идет речь? Какая, нахрен, волна?
15. zutik (12 января 2008 16:57)

Бугор
564 комментария
30 публикаций
Статус: Пользователь offline
Алматинец,
ia polnostju soglasen, takie debil eshe v 100 raz uslozniaiut doroznoe dvizenie daze esli i nikakoi probki net!!!!
vot v germanii o4enj malo takix kazdii edit v svoem riadu i nikuda ne dergaetsia !!!!!


--------------------
хочу в Алма-Ату!!!!!!!!!


Наши теннисиськи гораздо теннисисьтее американских!
16. Dimansky (15 января 2008 09:09)

Almaty
108 комментариев
0 публикаций
Статус: Пользователь offline
доля правды есть но проблема не в этом, мне кажется как только перед самым светофором перестанут с левого ряда перестраиватсья во второй дабы проехать прямо то ужде половина пробок исчезнет...


--------------------
Скажи наркотикам иногда (;


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Пользователь





Последние комментарии
Лучшие новости
Лучшие комментаторы
=FoX= - 1563
asics - 1272
kalabaha - 1088
гевюрцтраминер - 729
урюк - 682
AZIMUT - 641
Umbrae - 609
CrispFrost - 609
рыбка - 577
Calvados - 554

Copyright 2005 - 2015, Hawk. ICQ : 277406, Email : hudson_hawk2k@mail.ru
При копировании материалов с сайта ссылка на нас обязательна!