«Пока ты не знаком с учением дзэн, горы — это горы, реки — это реки; когда ты изучаешь дзэн, горы перестают быть горами, а реки — реками; но, после того как ты достиг просветления, горы — это снова горы, а реки — снова реки».
Учитель рассказывал, как, будучи ещё ребёнком, увидел алмаз и подумал: «Какой красивый камешек». Отроком он узнал, что алмаз является драгоценностью. Став юношей, ему стало известно, что алмаз по составу подобен графиту, который используется в карандашах, как грифель. Он узнал, какая у него кристаллическая решётка, и что это — самое твёрдое вещество. А когда Учитель обрёл мудрость, алмаз вновь стал для него просто камнем.
Каждый раз, когда расширялось его сознание, алмаз открывался ему с новой стороны, поворачиваясь к нему доселе неизвестной гранью.
— Неужели ребёнок и мудрец равны? И, если так, тогда зачем трудиться, искать мудрость и усваивать её? — спросил ученик, выслушав историю жизни Учителя.
— Ребёнок и мудрец не равны. Ребёнок не ценит алмаз, потому что ещё не знает его ценности, а мудрец не ценит именно потому, что хорошо знает его цену. Он знает, что счастья, любви, мудрости и радости за него не купишь, да и на тот свет с собой не возьмёшь. Притча от Сергея Шепеля
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем. |